Шаг Первый Шаг Второй Шаг Третий Шаг Четвертый Шаг Пятый
 

 

Желать

Влечение – желание – воля - жизненный порыв – страсть – любовь

Ложное желание—не то, которое неисполнимо, а то которое, исполнившись, приносит разочарование.
Слово «воля» означает длительное напряжение, долговременное усилие, сознательно или бессознательно направленное на достижение некоей цели. Логика супермаркетета предусматривает распыление желаний; человек супермаркета органически не может быть человеком единой воли, единого желания. Отсюда и некоторое снижение интенсивности желаний у современного человека. Не-то что бы люди стали желать меньше, напротив, они желают всё больше и больше, но в их желаниях появилось нечто крикливое и визгливое. Не будучи чистым притворством, желания эти в значительной степени заданы извне - пожалуй, можно сказать, что они заданы рекламой в широком смысле этого слова. Ничто в них не напоминает о той стихийной несокрушимой силе, упорно стремящейся к осуществлению, которая подразумевается под словом «воля».
Хоть реклама и ставит своей целью возбудить, разжечь желание, самой превратиться в желание, все её методы, по сути, весьма близки к тем, которые были характерны для морали прошлого ( диктат ценностей). Ибо она вырабатывает некое устрашающее и жёсткое сверх-Я, которое беспощаднее любого когда-либо существовавшего императива, которое прилипает к человеку и непрестанно твердит ему: «Ты должен желать. Ты должен быть желанным. Ты должен участвовать в общей гонке, в борьбе за успех, в кипучей жизни окружающего мира. Если ты остановишься – ты перестанешь существовать. Если отстанешь – ты погиб».
Начисто отрицая понятие вечности, определяя самое себя как процесс непрестанного обновления, она стремится к подавлению субъекта, к превращению его в послушную марионетку будущего. И это поверхностное, формальное участие в жизни окружающего мира призвано заменить в человеке жажду Бытия. Реклама не справляется со своей задачей, люди всё чаще впадают в угнетённое состояние, всё сильнее чувствуется общая растерянность, однако, реклама продолжает совершенствовать средства передвижения для существ, которым некуда ехать, потому что они нигде не чувствуют себя дома; создавать новые средства связи для существ, которым уже нечего сказать друг другу; облегчать контакты между существами, которым уже не хочется общаться с кем бы то ни было. ( М.Уэльбек).
В то время как все Мистерии признают Сердце центром духовного сознания, они часто намеренно игнорируют эту концепцию и используют сердце в его экзотерическом смысле как символ эмоциональной природы.
Как человек мыслит своим сердцем, таковым он и является.
 

 

www.staffstyle.ru © 2004-2008. Все права защищены